Лечение бронхиальной астмы у детей. Улучшение гигиенических условий жизни.

У детей младшего возраста, у которых чаще встречается сенсибилизация к пищевым аллергенам, нужно исключить из пищи наиболее сильные аллергены — яйца, шоколад, какао; с большой осторожностью следует разрешать мед, копчености; мясные супы можно давать 2-3 раза в неделю. Очень часто родители жалуются на отказ больных детей от еды. Как уже указывалось, во время приступов дети отказываются от пищи и питья из боязни усилить одышку или вызвать кашель.

27-04-2016_13·24·29


Но и после приступа в течение некоторого времени аппетит понижен; у одних детей аппетит восстанавливается быстрее, у других — медленнее; у многих аппетит остается пониженным. Отсутствию аппетита способствует то, что больные дети являются предметом усиленного внимания родителей и близких, которые настойчиво желают «откормить» ребенка после приступа. При этом часто пытаются концентрировать питание, что обычно бывает не только нерациональным, ной просто вредным: при наличии сенсибилизации детям дают такие виды продуктов, как яйца, мед, какао, большое количество жиров, что еще больше понижает аппетит и в то же время еще больше увеличивает сенсибилизацию. В этих случаях следует проинструктировать родителей в отношении правильного подхода к больному ребенку: не кормить его насильно, давать более разнообразную пищу и. т. д. У истощенных детей очень хороший эффект оказывает применение мышьяка по Г. Н. Сперанскому.

На этой высшей дозе лечение продолжается последующие- 2 недели; затем в течение 5 дней убавляют ежедневно по 1 капле, дойдя до исходной дозы.
Чрезвычайно большое значение имеют вопросы воспитания ребенка, больного астмой. На это указывают даже сторонники теории «чисто» аллергического происхождения астмы (Лелонг, Крейзер и др.). Обращение родителей с ребенком должно быть ровным, спокойным, без подчеркивания его болезненного состояния. В присутствии ребенка не следует говорить о его болезни, обсуждать лечение и т. п.

Нередко родители и другие родственники, видя страдания больного ребенка во время приступа, а также безуспешность многих попыток предупредить новые приступы, начинают относиться к ребенку, как к тяжелобольному, и в промежутках между приступами, когда он практически здоров, прощая ему все шалости, избегая даже разумных запрещений и отказов в требованиях и желаниях. Часто спрашивая ребенка об его самочувствии, они этим самым беспрестанно напоминают ребенку о его заболевании. При таком отношении окружающих дети очень быстро учитывают своеобразие своего положения в семье и используют его вплоть до угроз и симуляции приступа при отказе в удовлетворении их желаний.

В результате такого подхода к ребенку вокруг него создается тяжелая «атмосфера болезни», и тогда проведение любого метода лечения становится затруднительным и главное мало эффективным. В случаях, когда домашнюю обстановку трудно или невозможно изменить, лучше сразу на некоторый срок удалить больного из семьи, поместив в санаторий или лесную школу и даже в обычный стационар.

Вышеуказанные мероприятия являются обязательной составной частью лечебного комплекса в отношении каждого больного астмой. К сожалению, проведение указанных мероприятий, создающих необходимый фон для успеха патогенетического лечения, обычно встречает сопротивление или недопустимое пренебрежение не только у родителей больного ребенка, но и у лечащего врача. Как родители; так и врачи ищут «магического лекарства», которое должно просто и быстро избавить больного от астмы, даже если заболевание существует в течение многих лет. Именно в недооценке этих мероприятий наряду с полной невозможностью одним каким-либо средством вылечить астму и заключается одна из основных трудностей терапии бронхиальной астмы у детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *