Гастродуоденальные заболевания. Повышение температуры тела

Гастроэнтерология

В настоящее время в авиации применяются генераторы сверхвысокочастотного электромагнитного поля (СВЧ ЭМ), которое является биологически активным физическим агентом и неблагоприятным фактором производственной среды.

По литературным данным, у лиц, длительно контактирующих с источниками СВЧ-поля, выявляются изменения желудочной секреции, нарушения моторной функции, дуоденогастральный рефлюкс и признаки дистонии желудочно-кишечного тракта. Однако сведения о характере изменений кислотообразующей функции желудка у человека противоречивы. Так, одни авторы указывают на ее повышение, а другие — на снижение. В целом данный профессиональный фактор способствует развитию хронического гастрита и язвенной болезни,у людей, работающих в условиях возможного воздействия СВЧ-энергии, выявлено преобладание факторов кислотно-пептической агрессии и снижение активности внутрижелудочной кислотонейтрализации. Отмечено, что после 3-месячного облучения микроволнами выявляется стойкая гистаминемия, что может играть патогенетическую роль в развитии язвенной болезни (Былинкина Т. И., 1986).

По литературным данным, при облучении животных СВЧ-полем, в основном сантиметрового диапазона, отмечены функциональные, дистрофические и даже морфологические изменения в желудке и кишечнике. И. В. Питенин и А. Г. Суббота (1965), облучая однократно и многократно область живота кроликов СВЧ-энергией плотностью потока мощности в 70,110 или 160 мВт/см в течение 10 мин, часто выявляли язвы слизистой оболочки желудка.
На основании большого литературного обзора утверждает, что линейные ускорения, гипоксия, гипероксия и психическое напряжение могут вызывать изъязвление слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки.

Таким образом, большинство рассмотренных факторов авиационного полета вызывают те или иные функциональные и морфологические изменения в желудочно-кишечном тракте человека и животных.

Результаты изучения влияния экстремальных факторов полета на желудок и кишечник в большинстве случаев получены в экспериментах на животных с применением больших действующих величин, которые в повседневной работе пилота не встречаются или возникают крайне редко. В связи с этим данные не могут быть полностью использованы для суждения о влиянии условий полета на функциональное состояние желудка и двенадцатиперстной кишки и развитие гастродуоденальной патологии. В тоже время на организм летного состава действует совокупность факторов полета, включая и постоянное эмоциональное напряжение, поэтому возникает более сложная реакция со стороны желудочно-кишечного тракта, которая зависит от индивидуальных особенностей организма и его компенсаторных возможностей. По-видимому, при определенных условиях летная деятельность способствует развитию заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки и накладывает отпечаток на характер их течения. IV симпозиум по проблемам стрессовых воздействий в авиации, который проходил в Оксфорде в 1984 г., определил их как профессиональный стресс, имеющий своим последствием различные психопатологические и психосоматические заболевания и расстройства (Белан А. С, 1987).

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий