Лечебная физкультура при астме. Занятия лечебной гимнастикой.

Для детей дошкольного возраста характерна легкая иррадиация процесса возбуждения и процесса торможения, с чем связаны меньшая устойчивость внимания, эмоциональный характер реакции и большая утомляемость нервной системы.
Поэтому им не даются упражнения, требующие точности движений, а используются различные игры и имитационные движения, развивающие основные двигательные координации и не требующие длительного напряжения внимания.


Продолжительность занятий этой группы не превышает 25-30 минут.
У детей этого возраста еще не завершено развитие костной системы и не закончены процессы окостенения. Поэтому мы даем упражнения, не вызывающие значительных мышечных напряжений, и строго следим за правильным положением тела, чтобы предупредить искривления позвоночника.

У детей старшей группы большинство функций организма уже имеет известную устойчивость, что является отражением регуляторных влияний коры больших полушарий, достигающих в этом периоде значительного совершенства; движения становятся более точными и правильными, излишние движения затормаживаются и устраняются. Появляется способность управлять действиями своего тела, распределять по желанию нагрузку на разные группы мышц и производить движения в требуемом ритме. Все это становится возможным вследствие большей дифференциации процесса торможения в коре головного мозга, придающего высшей нервной деятельности более совершенный характер. В эти годы происходит усиленное развитие мускулатуры и укрепление суставно-связочного аппарата. Мы применяем в старшей группе гимнастические упражнения, групповые игры, имитации спортивных упражнений. Характер занятий должен вызывать положительные эмоции. Продолжительность занятий увеличивается до 30-40 минут.

Занятия лечебной гимнастикой — строятся по обычно принятой физиологической кривой с постепенным возрастанием нагрузки, с введением наиболее трудных упражнений в сере. дину занятия. В конце занятия нагрузка снижается с тем, чтобы снять утомление и привести организм к исходному состоянию.

Упражнения подбираются для всех мышечных групп по принципу рассеянной нагрузки и чередуются с дыхательными упражнениями и играми.
Характерным в наших занятиях является применение «звукового выдоха» ртом не только при дыхательных упражнениях, но и при всех физических упражнениях. Звуковой выдох, кроме своей основной задачи, выполняет функцию контроля за дыханием при выполнении физических упражнений и дает возможность проследить, не задерживает ли ребенок дыхание.

Только убедившись в правильной постановке дыхания у детей, мы начинаем постепенно приучать их к выдоху носом при всех физических упражнениях, так как известно, что выдох через нос имеет отнюдь не меньшее значение, чем вдох (И. М. Потапов, А. И. Таренецкий). Но и при выдохе через нос дети произносят звук «м», что позволяет контролировать равномерность дыхания. По окончании произношения звука «м» выдох должен быть еще продолжен.

Курс лечения подразделяется на три периода: подготовительный, основной и заключительный.
В подготовительном периоде, когда занятия зачастую проводятся индивидуально и нередко применяется массаж межреберий, налаживается взаимный контакт, выявляются функциональные возможности ребенка и его умение дышать.
Занятия в подготовительном периоде посвящены почти целиком изучению навыков правильного дыхания и называются нами «азбукой дыхания»; изучение навыков продолжается и навыки закрепляются и в последующих периодах, причем обращается большое внимание на умение сочетать дыхание с движениями.
Продолжительность занятий в подготовительном периоде не более 10-15 минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *