Конкурс переводчиков.Тренировочные материалы по подготовке к ЕГЭ.Олимпиады по английскому и немецкому языку

E-mail Печать PDF

Положение Интернет-конкурс переводов по иностранному языку
Конкурс переводов - немецкий
Конкурс переводов - немецкий, английский
Олимпиада по английскому языку 2011
Олимпиада по немецкому языку 2011
Подготовка к ЕГЭ - задания немецкому языку
Подготовка к ЕГЭ - задания по английскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переводы дипломантов первой степени

Художественная проза

 

ЗАЛЕВСКИЙ СТАНИСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, ИШИМ, РОССИЯ

Маленький Ёзеф надел свой новый матросский костюм. Синие и белые полоски хорошо гармонировали с его маленькой бескозыркой. Конечно, это был не тот подарок к дню рождения, который мог бы выбрать шестилетний мальчик, но, все же лучше чем ничего. Он взглянул на взрослых и улыбнулся. Мама посмотрела на него и почувствовала гордость за сына. Папа тоже посмотрел с гордостью на своего  Ёзефа. Бабушка, которая приехала погостить к ним на две - три  недельки, осмотрела его с ног до головы и сказала: »Мы пойдем гулять на пляж».

«О нет!» - подумала мама.

«О нет!» - подумал папа. Маленькому же Ёзефу понравилась эта идея и он снова заулыбался. Бабушка ждала.

«Может быть,  это не совсем хорошая идея», сказал папа.

«Может вы лучше погуляете в саду?» - сказала мама ,считая,  что это будет гораздо безопаснее.

«Чепуха!» - сказала бабушка». Мы с Ёзей идем на пляж, не так ли Ёзеф?»

Ребенок опять улыбнулся. Он обожал свою бабушку и ему нравились прогулки по пляжу. Он любил смотреть как огромные волны набегали на берег, набирая свою силу и мощь где-то далеко в море.

Папа представил те огромные волны и отрицательно покачал головой. Бабушка была уже довольно стара и была не в состоянии хорошо присматривать за внуком.

«Все! Пошли Ёзе. Мы ушли!» - сказала на прощание бабушка.

«Только  обязательно держись   за руку!» - крикнула мама им в след.

«Я не хочу!»

«Обещай!» - крикнул отец.

«Не беспокойтесь!» ответили бабушка.

Как только они пришли на пляж, маленький Ёзеф ухитрился оторваться от бабушки,  побежал прямо к  самому краю берега и стал наблюдать за волнами. Бабушка посмотрела на небо. Был милый, солнечный  и безветренный денек. Море было спокойно как никогда. Она села на песок и стала любоваться ее маленьким Ёзефом.

«Будь осторожней, дорогой!» - крикнула она.   «Не подходи близко к воде!»

Он повернулся и улыбнулся в ответ. В один миг, откуда не возьмись,  большая  волна со страшным звуком  накрыла берег. Она была такая огромная.  Когда волна скатилась назад в море, Ёзиф исчез. Волна унесла его. С пронзительным криком бабушка подбежала к  берегу.

«О  боже! Что произошло? О господи!  О нет! Верни мне назад моего маленького Ёзефа!»

Впервые за много лет бабушка молилась. Она начала молиться всем богам, каких только она знала и могла вспомнить в данную минуту.

В ее молитвах она обещала быть хорошей, даже лучшей бабушкой, лучшей горожанкой, она обещала все, все что помогло бы вернуть ей ее маленького Ёзефа. Такое чувство страха она еще не разу не испытывала в своей жизни. Родители мальчика были правы. Ей не стоило было доверять.

В этот момент, другая огромная волна, еще больше прежней, накатилась к берегу. Бабушка посмотрела вниз. Маленький Ёзеф сидел на песке, бледный и мокрый, но живой.

Она подхватила его, крепко прижала к себе, покрыла с ног до головы поцелуями, восхваляя  всех богов, которые вернули ей ее мальчика. Бабушка посадила Ёзефа себе на колени и начала стряхивать песок. Затем ее пальцы пробежали по его голове и неожиданно остановились. Оставив мальчика на песке, она подбежала к краю берега . Ее лицо было красным от гнева. Она подняла голову к небу и закричала так громко, как только могла: »Где его бескозырка?»

Поэзия

БОВКУН ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА, ИШИМ, РОССИЯ

О, что за дробные звучанья

Уистан Оден

О, что за дробные звучанья,

Будто бы барабанный гром?

Это солдатские ряды, друг мой,

Идут они толпой.

 

О, что за свет столь ясный,

Издалека блестяще ярок?

Солнце на оружии, друг мой,

И он так жарок.

 

О, что же у них вдруг случилось,

Что же их держит у нас в воскресенье?

Наверно маневры, друг мой,

А может ученья.

 

О, и зачем же они повернули,

Свернули на нашу дорогу, дорогу?

Наверное была команда, друг мой,

Ну, что ты в тревоге?

 

О, кто-то болен, наверно, из них,

Нужен, наверное,  доктор? Их кони остановились?

Нет, там раненых нет, друг мой,

Их здесь уничтожают.

 

 

О, больна их душа,

Наверное, им нужен пастор, не так ли?

Нет, мимо церкви прошли они,  друг мой,

Ушли безвозвратно.

 

О, значит им нужен наш фермер сосед,

Это к нему они, я ведь вижу.

Нет, его они мимо прошли, друг мой,

И становятся ближе.

 

О, ты останься здесь! Наших рук –

Не разнять, ты же клялся?

Нет, я любить обещал, друг мой,

А теперь пора возвращаться.

 

 

Брошен взгляд, и расколота дверь.

Эти ворота держать нет мочи.

О, их шаг так тяжел, поверь,

И горят их страшные очи.

Немецкий язык

Научно-публицистический жанр

 

Афонасьева Ирина, МОУ Большекрасноярская СОШ  Омутинского района

Газета «Обозрение» (10.08.2010)

Мой зимний семестр в Германии.

 

«Вы уже были в Германии?» На этот вопрос ответить  «Да» мечта многих студентов, которые  за границей немецкий язык как иностранный хотели бы изучать и свои знания проверить в языковом достижении, да и изучать  немецкий язык в Германии точно намного лучше.

Сегодня для студентов есть много возможностей побывать в Германии. Разные организации, фонды, учреждения, институты и университеты содействуют активным молодым людям, у которых есть интерес к немецкому языку, которые занимаются этим профессионально или планируют заниматься в будущем. Они поддерживаются DAAD (НАСО).

Что означает, собственно говоря, DAAD? Это сокращение Немецкой Академической службы обмена, организации, которая действует во всем мире и поддерживает различными программами и проектами студентов и молодых ученых из всех уголков мира. В каждой стране представлена НАСО. Есть также филиал НАСО в России в Москве. Для каждого германиста НАСО – это понятие. Так как она дает отличный шанс изучающим немецкий язык учиться в Германии и в то же время предоставляет различные стипендии.

Благодаря НАСО я тоже смогла провести зимний семестр в Германии. Я изучала немецкий язык как иностранный с октября 2009 года до конца 2010 года как степендиат НАСО в маленьком тюригском городке Йене в университете Фридриха Шиллера.

Была взята под крылышко.

Перед отъездом в Германию моя голова была полна мыслей: я боялась нового, которое ожидало меня в Германии: новое место жительства и учебы, новые люди, новый минталитет – все новое, все «по-настоящему» немецкое.

Сразу после прибытия я поняла, что все мои заботы были напрасными: ни одного студента или студентку в Германии не бросают на произвол судьбы в Германии. Всюду заботятся гиды, координаторы, которые всегда готовы помочь вновь прибывшим: во-первых, каждые новичок может рассчитывать на собственного гида. Он помогает, если в  первые дни появляются проблемы: в университете, в органах власти или просто в будни. Во-вторых, в каждом общежитии, где живет большинство студентов во время учебы, есть один или несколько гидов. Плохие жилищные условия, испорченное оборудование, конфликты с соседями, экскурсии в выходные – гид всегда к услугам студентов.

Для тех, кто не справляется я учебой, есть координаторы НАСО. Они заботятся о том, чтобы иностранные студенты соблюдали правила учебы и получили как можно больше пользы от учебы.

Университетские будни

Студенческая жизнь в Германии значительно отличается от российской. На первый взгляд все кажется похожим: многоэтажные университетские здания, аналогичное внутреннее устройство, помещения для семинаров и лекций, библиотеки, кафетерии, столовые и многое другое. Но все же имеются определенные различия. Они становятся явными, если начинаешь учиться в университете.

Так, например, наши немецкие сокурсники немного старше по возрасту. Это зависит от того, что учеба в школе в Германии длится 12-13 лет (это зависит от региона), поэтому большинству первокурсников 20-21 год. И когда они заканчивают учебу, им уже  около 30.

Для каждого студента в Германии самое важное его студенческий документ, в Тюрингии это THOSKA-карточка. Эта карточка считается так же библиотечным документом и что особенно важно это проездной билет в пределах Тюрингии, таким образом, этот студенческий документ дает тюрингским студентам право бесплатно ездить на общественном транспорте, а также на региональных поездах немецкой железной дороги.

 

Поэзия

Сон

 

Я спал и снился мне

Прекрасный сон.

Передо мной стояло на столе

Рождественское древо.

 

На нем горело

множество огней,

А веткам  было тяжело

От яблок золотых.

 

Сахарные куклы висели на нем,

Какая красота!

Там было все, что можно пожелать,

И радости душа полна.

 

Когда ж я древо увидал,

Я удивленным стал.

Хотел я яблоко сорвать,

Как вдруг исчезло все.

 

Проснулся я,

Вокруг темно.

Рождественское древо,

Скажи, где мне найти тебя?

 

И было так, как будто бы слышно:

«Будь только вежлив ты,

Тогда я встану пред тобой,

Теперь же засыпай!»

 

А если ты послушаешь меня,

Исполнится твой сон.

И принесет тебе Иисус

Рождественское дерево.

 

Художественная проза

 

Дитер Ноль

Приключения Вернера Хольта (отрывок)

Зазвенел будильник. Вернер Хольт от испуга проснулся, спрыгнул с кровати и постоял, немного шатаясь, в комнате. Он чувствовал себя не бодрым, а изможденным и оцепенелым. У него болела голова. Через час начинались занятия в школе.

Через широко открытые окна струился солнечный свет. Май 1943 года заканчивался жаркими, сухими деньками с великолепной для купания погодой. Река, которая протекала в маленьком городке через горы, манила своими зелеными берегами намного больше, чем кирпичная школа и ее затхлые помещения.

Математика, история, ботаника и зоология, думал Хольт, а потом два часа у Мааса латинский и английский. Перевод я должен списать у Визе на большой перемене. Если я буду мекать как козочка, тогда потерплю фиаско…. Постепенно боль утихала, которая сидела во лбу. Он вспоминал сейчас с волнением о Марии Крюгер и ее цветной цыганской юбке, а также о драке с Вольцовым.

Я болен, думал он, когда при третьем сгибании коленей перед открытым окном его охватило волнение, я не пойду в школу, мне плохо, я останусь в постели. Нет! Это невозможно. Если я сегодня буду отсутствовать, тогда я проиграю, а это значит, что я боюсь Вольцова. От этой мысли ему стало еще хуже. Вчера у него была ссора с Вольцовым, каждый день ссоры, а сегодня возможна драка.

Он никого не боялся в классе, но против Вольцова у него нет шансов: и это его мучило. Потому что это был непобедимый господин от Гомера до современности, такой  у него подвешенный язык, но победимая дерзость была еще забавнее.

Беда, думал Хольт, когда он невеселый и замерзший мылся холодной водой и при этом смотрелся в зеркало, большая беда: Вольцов и я, мы бы командовали всей школой, если бы были друзьями, потому что старшие юноши в армии, мы тут старшие.

Он вытерся, ощупал щеки и верхнюю губу: пора появиться бороде, это было большое горе Хольта. Он брился только из-за престижа. В шестнадцать с половиной еще почти без бороды… Позор! Неудивительно, что он со своей гладкой кожей не подходил к Марии Крюгер, когда она иногда как кошка бездельничала в ванной. Повсюду, когда она ему встречалась, тогда он точно задумывался, она смотрела на него сбивающим с толку взглядом…. Кроме того, не царапать подбородок разве это порядок?

1,75м рост, 76 кг, стройный, но мускулистый, а рядом с Вольцовым, который 1,88 м ростом и 90 кг весом выглядишь мальчиком. Темноглазый, темноволосый смотрел он в зеркало, а его волосы упрямо завивались вверх. Он причесался и оделся. Головная боль прошла, только тягостное давление не хотело исчезать со лба. Он с трудом сделал глоток, его рот пересох.

Вольцов считался самым большим грубияном в школе, два раза консилиум, на третий раз только с помощью своего дяди генерала избежал исключения. А я, идиот, пришел новеньким в класс, хотел его превзойти, вместо того чтобы искать с ним дружбы. Это был бы друг Гильберт Вольцов, друг как Гаген у Трони, Виннету и …

Он был готов, сунул несколько книг в сумку и побежал вниз по лестнице.