Конференции, праздники, акции, конкурсы

E-mail Печать PDF

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

«Лучший выпускник ИГПИ– 2011 года»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Конкурс «Лучший выпускник ИГПИ-2011 года» проводится среди студентов 5 и 4 (бакалавры)  курсов ГОУ ВПО «ИГПИ им.П.П.Ершова».

Организаторами конкурса являются:

- ректорат ГОУВПО «ИГПИ им. П.П.Ершова»

- профсоюзная организация студентов и студенческий совет ИГПИ

Сроки проведения конкурса: с 11.04.2011г. по 20.05.2011г.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

ЦЕЛЬЮ: профессиональная ориентация и мотивация студентов.

ЗАДАЧИ:

1.Стимулирование талантливых, творческих и профессионально ориентированных студентов;

2.   Содействие трудоустройству лучших выпускников;

3. Формирование общественного мнения о современном педагоге, повышение престижа учительской профессии;

4.  Повышение социального статуса работников образования;

5. Активизация деятельности выпускающих кафедр и деканатов по трудоустройству выпускников.

 

ЭТАПЫ КОНКУРСА

 

1 этап: Организационный с 11.04 по 25.04.11г.

Подача в оргкомитет заявок на конкурс, предоставление конкурсных работ (портфолио, резюме).

2 этап: Отборочный с 26.04.по 13.05.11г.

Рассмотрение заявок и обсуждение представленных работ.

3 этап: Итоговый 18-19.05.2011г.

Конкурсные вступления, защита работ, подведение итогов.

Церемония награждения.

 

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Моё портфолио (достижения студента в период обучения в вузе: грамоты, дипломы, благодарственные письма, сертификаты и др.)
  2. Резюме выпускника на вакансию по специальности или смежную сферу деятельности, например по дополнительной специализации (журналистика) –

(в письменной форме прилагается к портфолио и презентация резюме на сцене (либо видеоролик-резюме)

  1. Стендовый урок (занятие). (защита в форме презентации в электронном варианте).

4.   Пресс-конференция на тему:  «Моё призвание – Учитель!»

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

 

В конкурсе могут принять участие все желающие студенты выпускных курсов.

Выдвижение кандидатур может осуществляться:

- посредством самовыдвижения;

- по представлению факультета

- любым лицом, группой лиц, непосредственно связанных с деятельностью участника (учебной, профессиональной, общественной).

 

 

Критерии оценки конкурсных заданий.

Критерии оценки портфолио:

ü  Многогранность направлений деятельности студентов, представленных в портфолио;

ü  Уровень достижений(международный, всероссийский, региональный, вузовский: 1,2,3 место или участие);

ü  Культура оформления.

Критерии оценки резюме:

ü  Краткость

ü  Уместность

ü  Правдивость

ü  Позитивный характер

ü  Уникальность

ü  Хороший стиль изложения

Критерии оценки стендового  урока:

(письменного самоанализа)

ü  Умение выделить позиции и показатели, по которым анализируется урок.

ü  Обоснованность цели (задач) урока, степень их достижения.

ü  Обоснованность выбора темы урока, его типа, структуры, содержания, системы методических средств, психологическая и педагогическая оценка их целесообразности.

ü  Обоснованность новизны полученных результатов.

(стендовой защиты урока)

ü  Умение обосновать личную педагогическую концепцию.

ü  Умение доказать ее ярко, эмоционально, убедительно.

ü  Умение участвовать в дискуссии.

Критерии оценки пресс-коференции:

ü   Аргументированность, доказательность;

ü   Позиционирование будущей профессии;

ü   Оригинальность, логика;

ü   Профессионально-грамотная речь;

ü   Увлечённость в изложении материала.

Награждение.

Победителю конкурса вручается ценный приз, номинанты награждаются памятными подарками.

ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

 

  1. Отдел по воспитательной работе ИГПИ (О.Ф.Кукуева)
  2. Отдел содействия трудоустройству студентов и дополнительного образования (Т.В.Березина, Кабакова С.А.)
  3. Кафедра психологии (Еланцева С.А.)
  4. Кафедра педагогики  (Дереча И.И.)
  5. Кафедра социальной и дошкольной педагогики и методики их преподавания (Попова Е.И.)
  6. Профсоюзный комитет студентов ИГПИ (А.В.Шабанов)
  7. Студенческий совет ИГПИ (Лаптева А.А.)

Требования к конкурсным заданиям:

Требования к портфолио:

  1. Портфолио оформляется в папке, которая содержит набор материалов, структурированных определённым образом:

а) оглавление / содержание (с указанием рубрик и количеством листов в рубрике)

б) резюме участника - (не более 1 стр)

в) портрет участника – содержит краткую историю успехов участника. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснования, где сформулирована цель создания данного портфолио, а так же аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают (от1 до3 страниц)

г) достижения – помещаются те материалы, которые, по мнению участника, отражают их лучшие результаты и демонстрируют успехи за весь период обучения в вузе (обязательно -перечень материалов)

Требования к составлению резюме:

1)Краткость - идеалом считается текст на одной странице.

2)Уместность - пишите только о том, что имеет отношение к Вам и Вашей будущей работе.

3)Правдивость - предоставляйте ту информацию, которую можете подтвердить.

4)Позитивный характер - создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны.

5)Уникальность -  пишите о том, что отличает Вас от большинства кандидатов.

6)Хороший стиль изложения (пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений). В конце написания проверьте опечатки и ошибки.

Требования к стендовому уроку:

1.Требования к оформлению материалов на «стенде» для защиты урока:

На стенд выносится:

Тема

Цели

Тип урока

Подготовительная работа

Задания к уроку

Раздаточный материал

Основные этапы

Виды и формы деятельности учителя и учащихся

Итоги урока

Основные выводы

Список использованной учителем литературы

В качестве стенда может использоваться школьная доска, специальный стенд, экран монитора, аудиозапись и др.

2.Требования к оформлению материалов урока, представленного на конкурс

Примерная форма конспекта урока, представляемого на обсуждение:

Тема урока.

Дидактическая цель и задачи урока.

Тип урока.

Средства наглядности, источники информации, технические средства обучения, электронная техника, дидактические материалы.

Ход урока с выделением задач каждого его этапа:

 

Этап

Задачи этапа

Методы, приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Содержание деятельности

Вид деятельности

Содержание деятельности

3.Требования к самоанализу урока как основе его стендовой защиты

В основе самоанализа урока должен быть ответ на вопрос: НАСКОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТВНО ТО НОВОЕ, ЧЕМ ВЫ ДЕЛИТЕСЬ СО СЛУШАТЕЛЯМИ?

 

4.Самоанализ  состоит в следующем.

Дать краткую характеристику класса, в котором проходило занятие.

Охарактеризовать тему: степень сложности вообще и трудности для данного класса.

Обосновать постановку образовательной цели занятия, его тип и струк­туру.

Выделить главный этап и дать его полный анализ.

Показать, как другие этапы занятия работали на главный этап.

Дать оценку успешности достижения цели занятия. Обосновать ее.

Что автор считает необходимым изменить в этом занятии (или системе занятий) в будущем, какой опыт обобщить?

С чем учащиеся ушли с занятия? Какое продвижение про­изошло в их знаниях, умениях и навыках? Осознали ли они причины своих затруднений?

Анкета участника конкурса на лучшего выпускника ИГПИ 2011 года.

1. Фамилия, имя, отчество (полностью)______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дата рождения__________________________________________________________________

3.Факультет, № группы, получаемая специальность __________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4.Дополнительное образование (специализация) _____________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

  1. Участие в научной, спортивной, культурной деятельности института (указать степень участия, результаты, публикации и др.)_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Представление заявителя (указать какое: самовыдвижение, от факультета, от иных лиц (группы лиц)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Домашний адрес, контактный телефон____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Персональный номер ИНН _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. Страховое свидетельство________________________________________________________

Анкету заполнил, подпись__________________________________________________________

.