ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«Лучший выпускник ИГПИ– 2011 года»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Конкурс «Лучший выпускник ИГПИ-2011 года» проводится среди студентов 5 и 4 (бакалавры) курсов ГОУ ВПО «ИГПИ им.П.П.Ершова».
Организаторами конкурса являются:
- ректорат ГОУВПО «ИГПИ им. П.П.Ершова»
- профсоюзная организация студентов и студенческий совет ИГПИ
Сроки проведения конкурса: с 11.04.2011г. по 20.05.2011г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
ЦЕЛЬЮ: профессиональная ориентация и мотивация студентов.
ЗАДАЧИ:
1.Стимулирование талантливых, творческих и профессионально ориентированных студентов;
2. Содействие трудоустройству лучших выпускников;
3. Формирование общественного мнения о современном педагоге, повышение престижа учительской профессии;
4. Повышение социального статуса работников образования;
5. Активизация деятельности выпускающих кафедр и деканатов по трудоустройству выпускников.
ЭТАПЫ КОНКУРСА
1 этап: Организационный с 11.04 по 25.04.11г.
Подача в оргкомитет заявок на конкурс, предоставление конкурсных работ (портфолио, резюме).
2 этап: Отборочный с 26.04.по 13.05.11г.
Рассмотрение заявок и обсуждение представленных работ.
3 этап: Итоговый 18-19.05.2011г.
Конкурсные вступления, защита работ, подведение итогов.
Церемония награждения.
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ:
- Моё портфолио (достижения студента в период обучения в вузе: грамоты, дипломы, благодарственные письма, сертификаты и др.)
- Резюме выпускника на вакансию по специальности или смежную сферу деятельности, например по дополнительной специализации (журналистика) –
(в письменной форме прилагается к портфолио и презентация резюме на сцене (либо видеоролик-резюме)
- Стендовый урок (занятие). (защита в форме презентации в электронном варианте).
4. Пресс-конференция на тему: «Моё призвание – Учитель!»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
В конкурсе могут принять участие все желающие студенты выпускных курсов.
Выдвижение кандидатур может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- по представлению факультета
- любым лицом, группой лиц, непосредственно связанных с деятельностью участника (учебной, профессиональной, общественной).
Критерии оценки конкурсных заданий.
Критерии оценки портфолио:
ü Многогранность направлений деятельности студентов, представленных в портфолио;
ü Уровень достижений(международный, всероссийский, региональный, вузовский: 1,2,3 место или участие);
ü Культура оформления.
Критерии оценки резюме:
ü Краткость
ü Уместность
ü Правдивость
ü Позитивный характер
ü Уникальность
ü Хороший стиль изложения
Критерии оценки стендового урока:
(письменного самоанализа)
ü Умение выделить позиции и показатели, по которым анализируется урок.
ü Обоснованность цели (задач) урока, степень их достижения.
ü Обоснованность выбора темы урока, его типа, структуры, содержания, системы методических средств, психологическая и педагогическая оценка их целесообразности.
ü Обоснованность новизны полученных результатов.
(стендовой защиты урока)
ü Умение обосновать личную педагогическую концепцию.
ü Умение доказать ее ярко, эмоционально, убедительно.
ü Умение участвовать в дискуссии.
Критерии оценки пресс-коференции:
ü Аргументированность, доказательность;
ü Позиционирование будущей профессии;
ü Оригинальность, логика;
ü Профессионально-грамотная речь;
ü Увлечённость в изложении материала.
Награждение.
Победителю конкурса вручается ценный приз, номинанты награждаются памятными подарками.
ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
- Отдел по воспитательной работе ИГПИ (О.Ф.Кукуева)
- Отдел содействия трудоустройству студентов и дополнительного образования (Т.В.Березина, Кабакова С.А.)
- Кафедра психологии (Еланцева С.А.)
- Кафедра педагогики (Дереча И.И.)
- Кафедра социальной и дошкольной педагогики и методики их преподавания (Попова Е.И.)
- Профсоюзный комитет студентов ИГПИ (А.В.Шабанов)
- Студенческий совет ИГПИ (Лаптева А.А.)
Требования к конкурсным заданиям:
Требования к портфолио:
- Портфолио оформляется в папке, которая содержит набор материалов, структурированных определённым образом:
а) оглавление / содержание (с указанием рубрик и количеством листов в рубрике)
б) резюме участника - (не более 1 стр)
в) портрет участника – содержит краткую историю успехов участника. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснования, где сформулирована цель создания данного портфолио, а так же аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают (от1 до3 страниц)
г) достижения – помещаются те материалы, которые, по мнению участника, отражают их лучшие результаты и демонстрируют успехи за весь период обучения в вузе (обязательно -перечень материалов)
Требования к составлению резюме:
1)Краткость - идеалом считается текст на одной странице.
2)Уместность - пишите только о том, что имеет отношение к Вам и Вашей будущей работе.
3)Правдивость - предоставляйте ту информацию, которую можете подтвердить.
4)Позитивный характер - создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны.
5)Уникальность - пишите о том, что отличает Вас от большинства кандидатов.
6)Хороший стиль изложения (пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений). В конце написания проверьте опечатки и ошибки.
Требования к стендовому уроку:
1.Требования к оформлению материалов на «стенде» для защиты урока:
На стенд выносится:
Тема
Цели
Тип урока
Подготовительная работа
Задания к уроку
Раздаточный материал
Основные этапы
Виды и формы деятельности учителя и учащихся
Итоги урока
Основные выводы
Список использованной учителем литературы
В качестве стенда может использоваться школьная доска, специальный стенд, экран монитора, аудиозапись и др.
2.Требования к оформлению материалов урока, представленного на конкурс
Примерная форма конспекта урока, представляемого на обсуждение:
Тема урока.
Дидактическая цель и задачи урока.
Тип урока.
Средства наглядности, источники информации, технические средства обучения, электронная техника, дидактические материалы.
Ход урока с выделением задач каждого его этапа:
№ |
Этап |
Задачи этапа |
Методы, приемы работы |
Деятельность учителя |
|
Деятельность учащихся |
|
|
|
|
|
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
3.Требования к самоанализу урока как основе его стендовой защиты
В основе самоанализа урока должен быть ответ на вопрос: НАСКОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТВНО ТО НОВОЕ, ЧЕМ ВЫ ДЕЛИТЕСЬ СО СЛУШАТЕЛЯМИ?
4.Самоанализ состоит в следующем.
Дать краткую характеристику класса, в котором проходило занятие.
Охарактеризовать тему: степень сложности вообще и трудности для данного класса.
Обосновать постановку образовательной цели занятия, его тип и структуру.
Выделить главный этап и дать его полный анализ.
Показать, как другие этапы занятия работали на главный этап.
Дать оценку успешности достижения цели занятия. Обосновать ее.
Что автор считает необходимым изменить в этом занятии (или системе занятий) в будущем, какой опыт обобщить?
С чем учащиеся ушли с занятия? Какое продвижение произошло в их знаниях, умениях и навыках? Осознали ли они причины своих затруднений?
Анкета участника конкурса на лучшего выпускника ИГПИ 2011 года.
1. Фамилия, имя, отчество (полностью)______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дата рождения__________________________________________________________________
3.Факультет, № группы, получаемая специальность __________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4.Дополнительное образование (специализация) _____________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Участие в научной, спортивной, культурной деятельности института (указать степень участия, результаты, публикации и др.)_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Представление заявителя (указать какое: самовыдвижение, от факультета, от иных лиц (группы лиц)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Домашний адрес, контактный телефон____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Персональный номер ИНН _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Страховое свидетельство________________________________________________________
Анкету заполнил, подпись__________________________________________________________
.