1. Научно-исследовательская лаборатория по разработке и внедрению в учебный и управленческий процессы программных средств (Зав. лабораторией - к.ф-м.н., доцент, зав. кафедрой математики, информатики и методики их преподавания Алексеев В.Н.)
2. Научно-исследовательская лаборатория по педагогической практике (Зав. лабораторией – к.п.н., доцент, зав. кафедрой социальной и дошкольной педагогики и методики их преподавания Попова Е.И.)
Задачи:
1) проведение психолого-педагогических исследований, направленных на анализ и совершенствование содержания педагогической практики;
2) разработка и внедрение научно-методических рекомендаций (на основе проведенных исследований);
3) совершенствование механизма научно-практического взаимодействия между вузом и ДОУ.
3. Научно-исследовательская лаборатория «Ландшафтное проектирование и экология Приишимья» (Зав. лабораторией – к.г.н., доцент кафедры экологии, географии и методики их преподавания Квашнин С.В.)
Цель работы: изучение экологических и ландшафтных процессов на территории ПРиишимья, обоснование рекомендаций по оптимизации природопользования.
Задачи:
1) геосистемный мониторинг состояния окружающей среды;
2) изучение динамики природных процессов;
3) оценка экологического риска;
4) выявление методов рационального управления природопользованием в целях сохранения естественного равновесия в природно-хозяйственных системах.
4. Научно-исследовательская лаборатория экологического мониторинга и биоразнообразия (Зав. лабораторией – к.б.н., доцент кафедры биологии и методики преподавания биологии Левых А.Ю.)
Задачи:
1) обеспечение качественного уровня фундаментальных исследований в соответствии с государственными и международными стандартами;
2) развитие прикладных исследований в соответствии с запросами органов муниципалитета и хозяйствующих предприятий города;
3) интеграция НИД в международное научно-образовательное пространство;
4) развитие материально-технической базы путём создания финансового фонда за счёт участия в целевой научно-исследовательской деятельности;
5) формирование эколого-биологических баз данных в качестве задела для перспективного создания МИП.
5. Научно-исследовательская лаборатория «Мониторинг состояния и сохранения биологического разнообразия растительных сообществ Приишимья» (Зав. лаборатории – к.б.н., доцент кафедры экологии, географии и методики их преподавания Никитина Н.Н.)
Цель работы: исследование ботанических, биологических и экологических особенностей растительных сообществ, состояния и сохранения их разнообразия.
Задачи:
1) мониторинг состояния растительных сообществ, физиологических показателей: транспирации, фотосинтеза, аллелопатии, питания, дыхания, размножения:
2) изучение состояния и сохранения видового разнообразия растений Приишимья;
3) исследовать влияние антропогенной нагрузки на растительные сообщества.
6. Научно-исследовательская лаборатория по проблемам культуры речи и речевого этикета (Зав. лабораторией – к.ф.н., доцент кафедры теории и методики преподавания русского и германских языков Зятькова Л.Я.)
Задачи:
1) накопление и систематизация материалов, представляющих научную, историческую ценность в аспекте культуры речи, в виде традиционной и электронной картотеки;
2) внедрение результатов работы в учебный процесс вуза;
3) участие в конкурсах грантов разных уровней: всероссийском, региональном, конкурсе грантов ректора ИГПИ;
4) взаимодействие с образовательными учреждениями г. Ишима и района в плане проведения мастер-классов, факультативных занятий, консультаций для учащихся и учителей, подготовки методических рекомендаций и учебных пособий;
5) распространение научных знаний о русском языке, культуре речи, речевом этикете среди населения
7. Научно-исследовательская лаборатория семиотических исследований в области литературы искусства (Зав. лабораторией – к.ф.н., доцент, зав. кафедрой литературы и культурологи Селицкая З.Я.)
Задачи:
1) обеспечение качественного уровня фундаментальных исследований в соответствии с государственными и международными стандартами;
2) развитие методов семиотического анализа художественного текста и внедрение их в учебную практику;
3) интеграция НИД в международное научно-образовательное пространство;
4) развитие материально-технической базы лаборатории за счет участия в целевой научно-исследовательской деятельности.